Глава 17. «Смело мы
в бой пойдем за…»
Объединяющая
идея
Никакие страдания
народа от грабительских реформ не приведут к его восстанию, если не
будет организации, а у организации - идеи, которая овладеет массами и
станет материальной силой. Характерный пример – судьба индийских
ткачей, которые практически вымерли от голода во времена колонизации
Индии Британской империей. Дешевая английская мануфактура быстро
вытеснила с индийского рынка продукцию местных производителей, а их
были миллионы – и они молча, не подняв никакого восстания, никак не
самоорганизовавшись, просто вымерли от голода. В Индии не оказалось в
то время ни организации, ни идеи, которая могла бы подвигнуть народ на
сопротивление.
АВН, как
организация для принятия закона «О суде народа» уже создана, а ее
становление происходит в повседневной пропагандистской работе. Залогом
ее пригодности для решения задач освободительной революции является
принцип отбора людей. Она безынтересна и для карьеристов, и для
пожизненно ведомых. Но сама АВН, какой бы многочисленной она не была,
будет не в состоянии выполнить свою задачу, когда события начнут
развиваться, отклоняясь от формального сценария. Для того чтобы
организовать всенародное выступление, необходимо объединение усилий и
возможностей всего населения. Люди должны ясно представлять во имя
чего они оставили рабочие места, и вышли на улицы. Для этого
необходима идея, которую бы разделяло абсолютное большинство
населения. И эта идея не должна сводиться к решению частных вопросов,
вроде величины пособий или персонального состава правительства. Кроме
этого, существование четко сформулированного лозунга, выражающего
такую идею, ускорит весь процесс, ибо позволит выявить союзников среди
остальных политических сил, которые для борьбы за общее дело смогут
предоставить свой организационный ресурс, дополнив сетевую организацию
новой ячейкой.
Какие требования
должны предъявляться к этому лозунгу, насколько идея АВН соответствует
этим требованиям, и возможны ли иные лозунги для борьбы за
независимость? Ведь цель нашей борьбы – не просто принятие закона ради
факта его существования, а освобождение России от пут зависимого
периферийного капитализма и построение общества, свободного от
эксплуатации. Это весьма нетривиальная задача, не укладывающаяся в
одно арифметическое действие, и разъяснить весь алгоритм ее решения
может быть довольно затруднительным. Но в этом и нет необходимости.
Для того чтобы повести людей за собой, достаточно изложить
принципиальный подход к решению этой задачи. Для этого существуют
лозунги - цели, полезность достижения которых легко объяснить людям и
на осуществление которых их легко поднять. Такой лозунг может быть
всего один, но такой, выполнение которого позволит без труда достигать
других цели, либо приведет к их решению автоматически. В 1921 году
И.Сталин написал небольшую работу “О политической стратегии и тактике
русских коммунистов”, в которой скупым и точным языком теоретика и
практика революционной борьбы, сравнивая политическую и военную
стратегию, говорил: “Удачно формулированные решения, отражающие
цели войны или отдельного сражения, популярные в войсках, имеют иногда
решающее значение на фронте как средство вдохновить армию к действию,
поддержать дух и пр. Соответствующие приказы, лозунги или воззвания к
войскам имеют для всего хода войны столь же важное значение, как
первоклассная тяжёлая артиллерия или первоклассные быстроходные
танки”. А на Пленуме ЦК ВКП(б) 3 марта
1937 г. он же об
этом говорил так: "В поворотные моменты революционного движения
всегда выдвигается один какой-либо лозунг, как узловой, для того,
чтобы, ухватившись за него, вытянуть всю цель. Ленин так учил нас...
История революционного движения показывает, что эта тактика является
единственно правильной тактикой".
Искусство
политической борьбы
Как готовили свою
‘первоклассную тяжелую артиллерию’ – лозунги борьбы лидеры коммунистов
начала 20-го века? Прежде всего, для действенного лозунга требовалось
выполнение следующих условий:
1. Лозунг должен
быть один (максимум два-три) и бить в самую болевую точку режима,
формулировать ясную и достижимую цель. Лозунг “Долой самодержавие”
точно соответствует этому требованию.
2. Он должен быть
понятен самым широким массам народа. Оцените понятность лозунга “Долой
самодержавие”!
3. Лозунг не
должен позволять “перехватывать” заложенные в него идеи – то есть
должен быть в корне, принципиально неприемлем для большинства
противников пролетарской партии. И, разумеется, никакие монархические
или другие организации – противники революционеров не могли
воспользоваться лозунгом “Долой самодержавие”, что позволяло сразу же
размежевываться с ними, пусть бы они и произносили псевдореволюционную
риторику.
4. Лозунг должен
предлагать союзникам платформу для объединения.“Долой самодержавие”
был лозунгом многих течений в революционной борьбе и являлся, таким
образом, платформой для поиска и объединения союзников.
5. Лозунг должен
соответствовать теоретическим представлениям партии о справедливом
общественном устройстве. На момент начала борьбы за освобождение
народа лозунг “Долой самодержавие” как раз и соответствовал теории
исторического материализма
Шло время, пало
самодержавие, отгремела Февральская революция, сторонники правящих
классов, несмотря на многочисленные попытки примирения со стороны
победившего народа, разожгли огонь гражданской войны. Как пролетарская
партия отреагировала на изменение обстановки, какой лозунг пришел на
смену “Долой самодержавие”?
Как марксист,
Ленин обязан был сказать гражданам России в
1917 г., что он у
всех крестьян отберет столетиями принадлежавшую им общинную землю и
передаст во владение большевистскому правительству, то есть
обобществит главное средство производства в сельском хозяйстве. Но,
оценив требования обстановки и отвергнув догмы, он 85 % населения
России почти не соврал, он сказал: "Земля - крестьянам!"
Этот лозунг
идеально соответствует всем требованиям, предъявляемым к этому виду
революционного оружия. Во-первых, он краток и формулирует ясно
видимую, достижимую цель, являющуюся к тому же самым больным местом
режима – решение земельного вопроса. Во-вторых, этот лозунг был
предельно ясен, понятен и близок широким народным массам. Каждый
крестьянин в России моментально увидел эту землю - тот участок,
который он обрабатывал, отдавая за это половину урожая помещику. Он
ведь понял Ленина так, что та половина урожая отныне всегда будет
принадлежать ему, крестьянину. Это и справедливо, но главное - это
осязаемо, избиратель моментально представил денежную пользу от Ленина.
В-третьих, этот лозунг был единственным важнейшим лозунгом партии
большевиков. В-четвертых, этот лозунг никто не мог перехватить – ни
одна партия или сила – противник большевиков не осмелилась сказать
“Земля–Крестьянам”. Максимум, что могла родить ‘белая идея’ – идею
‘непредрешенности’ земельного и других животрепещущих вопросов.
Объявив “Вся власть – Учредительному собранию” и “Войну до победного
конца” – белые окончательно проиграли идеологическую битву красным.
В-пятых, лозунг действительно предлагал реальную платформу для
объединения союзников – та партия или сила, которая с ним была
согласна – автоматически являлась союзником партии большевиков, и
наоборот – неприятие этого лозунга четко выявляло противников. И
только высшему на тот момент научному представлению о справедливом
устройстве общества этот лозунг не вполне соответствовал. Марксистская
экономическая теория не считала мелкие крестьянские хозяйства, которые
немедленно возникли бы после передачи земли крестьянам, опорой
будущего социалистического общества. Но что делать – на это кажущееся
нарушение теоретических канонов пришлось пойти – да иной лозунг Россия
с ее многомиллионным крестьянским населением и не приняла бы, и гений
Ленина преодолел ожесточенную критику, которой подвергались большевики
за взятие на вооружение ‘чужого’ - эсеровского лозунга.
В этом и состоит
искусство политической борьбы – заставить работать на себя даже
лозунги политических противников, обратить их в такую форму, что
авторы лозунга вынуждены были бы отдать его без боя, тем самым,
проявив себя как противников дела освобождения народа.
Выдвижение лозунга
“Земля - Крестьянам” – проявление высшего мастерства борьбы для
политической партии. Нельзя сказать, что его кто-то выдумал просто из
головы, такой лозунг родился непосредственно из восприятия
национальной народной идеи и преломления ее через призму
революционного марксистского учения. Русская национальная идея –
справедливость и правда – явила на свет неуклонное требование народа
передать средства производства в руки тех, кто с ними работает и этому
требованию не смог противостоять никто, ни белые, ни зеленые. Тот,
кто первый озвучил это требование – без компромиссов и условий – тот и
получил поддержку народа, получил авторитет для любых, самых тяжелых
решений. Народ понимал и принимал многое от партии, которая конечной
целью провозгласила передачу земли крестьянам.
А лозунг «Мир –
народам!»? Ленин, если бы следовал догматически прочитанному Марксу,
должен был призывать продолжать первую мировую войну, чтобы разжечь
пролетарскую революцию в наиболее развитых странах. А он шел к Октябрю
с лозунгом: "Мир без аннексий и контрибуций!" Мир на любых условиях.
Почему? Потому что власть для него взяли 40 тысяч солдат - фронтовиков
запасных батальонов в Петрограде. Этот лозунг означал для них, что они
больше не поедут на фронт и не сдохнут там в окопах. Ленин уменьшил
страх за свою жизнь своим сторонникам и привлек на свою сторону
миллионы солдат и членов их семей. Ленин дураком не был!
Операция
копирования
Если объективная
задача Октябрьской революции – освобождение России от иностранной
зависимости с использованием гениальных лозунгов была успешно решена,
а авторитет вождей революции в глазах благодарных потомков оправданно
высок, то возникает не лишенная смысла идея повторить их подвиг,
используя идеологическое оружие из их арсенала. Но насколько
оправданно действовать сегодня под лозунгами 25 октября 1917, пусть
другими методами? Что мешает использовать старое, но грозное оружие
наших мужественных предков?
Когда в Октябре
большевики подобрали власть, им было чем удовлетворить народ. Они дали
ему мир и землю. А что сегодня дадут коммунисты? Умеренный прогресс в
рамках существующих реформ? А зачем он нужен народу? Лозунг - это то,
что зажигает людей. Как сегодня можно зажечь людей лозунгами 25
октября
1917 г.": "Вся власть Советам!", "Земля крестьянам!", "Фабрики
рабочим!", "Мир народам!"? Какие эмоции и глубинные интересы
затрагивают эти лозунги?
Есть ли у
коммунистов что-либо, чтобы повлиять на инстинкты людей и повести их
за собой - к избирательным урнам или на баррикады? Скажем, задевают ли
они чем-нибудь алчность людей или инстинкт самосохранения? Как это
делали их однопартийцы в перестройку, разводя в конце 80-х шахтеров?
Сначала Горбачев, как кидала на вокзале, предложил лохам-шахтерам 5%
угля отправлять за границу, а не потребителям в СССР, и покупать там,
что хочешь. Захотели барахла. На тонну угля этого барахла вначале
оказалось много, и оно было дешевым. Кому-то попало, а кому-то нет. И
все. Остальные тоже захотели дешевого барахла, а СССР мешал. Значит, к
черту СССР! Получилось!
А РКРП-РПК как
собирается достигать целей партии? Победить на выборах? А что она
обещает избирателям, чтобы они за РКРП голосовали? Как тешит их
алчность, чем уменьшает их животный страх? Советы на предприятиях ей
обещает? А что эти Советы им дадут? Они их что - никогда не видели? И
Советы, и СТК, и забастовочные комитеты?
А что РКРП,
скажем, стоит объявить, что когда они придут к власти, то вернут из-за
границы деньги всех воров-капиталистов и раздадут всем поровну по 10
000 долларов? А когда их будут спрашивать, правда ли это, будут
отвечать, помявшись, что вообще-то по точному расчету получается по 12
000 долларов, но они не хотят народ обманывать, и называют сумму
поменьше. А на вопрос, каким это образом они их собираются вернуть,
будут напускать на себя важный вид, и сообщать, что военную тайну
выдать не имеют права. За них тогда проголосуют даже мертвые. Особенно
если РКРП свой предвыборный блок назовет: "Каждому - по 10 000
долларов".
У нынешних
«коммунистов» есть дурацкая надежда, что, дескать, воры-капиталисты
усугубят положение, пролетариат восстанет и т.д. Воры-капиталисты уже
не раз усугубляли положение. Вот шахтерский пролетариат в 1998 году
восстал и лег на рельсы. Ну и что? Немцов дает интервью "Новой
газете": "В Шахтах подряд выступали Анпилов, Рохлин. Реакция шахтеров
на Анпилова в основном такая: говоришь красиво - деньги давай! С
Рохлиным - то же самое. Шахтеры их не воспринимают как спасителей. Это
свидетельствует о высокой степени зрелости".
Немцов им тоже
ничего не дал. Но в отличие от «коммуниста» Анпилова и черт его знает
кого Рохлина, он им пообещал дать. И «зрелые» шахтеры побежали по
забоям. Практически не имеет никакого значения исполнение предвыборных
обещаний - толпе хватает небольшой надежды. К тому же к 2007 году, по
сравнению с последним десятилетием 90-х, положение пролетариата
наладилось. Задержки зарплаты, временно ли, постоянно ли, но канули в
прошлое, а в иных местах рабочие весьма и весьма не плохо
зарабатывают. Капитализм сам решил проблемы своего антагониста, как их
видели коммунисты типа Тюлькина – Анпилова. Более того, «антинародный»
режим, нарастивший жирок за счет высоких цен на нефть, увеличил
пособия на рождение детей, и планирует перечислять на счета
новорожденных немалые суммы, порядка 2-3-х сотен тысяч рублей.
Выполнит он свое обещание или нет – вопрос в нашем случае не
актуальный. Чем это не способ расширить базу лояльных к себе
сограждан? А что могут противопоставить в таком случае антинародному
режиму Тюлькин с Анпиловым и Зюгановым? Если первые двое как-то
окрашивают свои речи коммунистической риторикой, то последний основной
задачей коммунистов считает облегчение участи обездоленных через
недопущение принятия антинародных законов. Коммунизм в их понимании
наступил? И построил его антинародный режим! А если нет, то чем, какой
идеей коммунисты собираются объединять народ, чтобы повести его за
собой?
Лозунги “Россия,
Родина, Народ” и “Россия, Труд, Народовластие, Социализм”, с которыми
КПРФ, якобы, ведет борьбу с «антинародным» режимом, на роль
‘первоклассной тяжелой артиллерии’ однозначно не годятся. По мнению
И.Сталина, “Лозунг есть сжатая и ясная формулировка целей борьбы,
ближайших или отдалённых, данная руководящей группой, скажем,
пролетариата, его партией“ Что можно сказать об этих лозунгах
оппозиции, имея в виду мысль Сталина? Ничего. Сформулирована ли в них
какая-либо цель борьбы, ближайшая или отдаленная? Нет. Понятен ли этот
лозунг широким народным массам? Сомнительно. Это даже не лозунги, а
просто перечисление слов, имеющих, видимо, по мысли авторов –
‘патриотическое’ звучание. Под каждым из этих слов, за исключением,
быть может, последнего, могли бы подписаться, например, деятели
«Единой России» и Союза Правых Сил, не говоря уж о президенте Путине.
Что лежит за этими лозунгами, непонятно без дополнительных обширных
разъяснений, поскольку каждое слово в них имеет множество значений и
смыслов. Платформой для объединения патриотической оппозиции он также
не может служить, так как иначе пришлось бы объединяться с уже
упомянутыми партиями типа СПС и «Единой России». Ну и не стоит даже
вспоминать про то, как эти лозунги соответствуют научным
представлениям о справедливом общественном устройстве – может и
соответствуют, но очень уж расплывчато и неконкретно. На какую-то
формулировку цели похоже только последнее слово – “Социализм”, но есть
ли у партии четкое определение этого термина, краткое и понятное
широким народным массам? Наподобие ленинского определения “Социализм
есть советская власть плюс электрификация всей страны”? Ответ
отрицательный. Кто посчитает, сколько голосов упустили патриоты из-за
того, что “первоклассная тяжелая артиллерия” оказалась не готова к
бою?
А вот лозунги
противников коммунистической оппозиции – “Коммунисты всех посадят в
лагеря!”, “В магазинах ничего не будет!”. Эти лозунги тоже не бог
весть что, никакой позитивной цели в них не формулируется, однако они
хотя бы понятны народу и воздействуют на самые низменные человеческие
инстинкты – страх смерти и жадность.
Выбор подобных
лозунгов подтверждает наблюдение о том, что ни КПРФ, ни РКРП никогда
не собирались «насмерть» биться с «антинародным» режимом. Дело КПРФ –
изображать оппозицию, и способствовать видимости демократии в России,
этим зарабатывая себе на хлеб, используя голоса бестолковых
соотечественников для получения депутатских мандатов. А дело партий
типа РКРП, занимающихся пустым фрондированием, как было показано в
главе 15, стращать обывателей угрозой экстремизма.
И, что является
самым главным, это соответствие выдвигаемых лозунгов объективным
задачам революции. Как правило, объективные задачи практически всегда
участниками революции осознаются в иллюзорной форме, что впоследствии,
после победы, выражается в наступлении горького похмелья: «За то я гиб
и мёрз в семнадцатом году?...» Объективная задача нашей революции –
это освобождение России от зависимости, и ни лозунги 25 октября 1917,
ни маловразумительные словесные упражнениях «лучших умов оппозиции»
из КПРФ эту задачу не формулируют даже отдаленно.
Наше оружие
Как было показано
выше, во внешне формальном законе «О суде народа» скрыт высокий
потенциал, дающий начало революционным преобразованиям в обществе.
Разъяснить смысл этого потенциала 2 млн сограждан, чтобы они приняли
участие в инициативе референдума, не сложно. Не сложно и убедить людей
проголосовать на референдуме в поддержку закона. Кто, в здравом уме,
откажется от привилегии оценивать работу избранных им депутатов и
президента не только не избранием их на следующих выборах, от чего им
не холодно ни жарко, а чем-то более существенным? Участие в
референдуме не напрягает соотечественников ни в малейшей степени, не
требует от них ни ума, ни гражданского мужества. Но готовиться надо к
преступному поведению властей и ее чиновников, и для того, чтобы
организовать сопротивление их беспределу, нужны будут согласованные
действия миллионов людей. И для этого потенциал закона надо облечь в
лозунг революционной борьбы, разъясняя именно его революционную суть.
У захватившей
власть чиновничьей бюрократии есть две точки, надавив на которые можно
вернуть власть народу. Во-первых, государственные чиновники нужны для
улучшения жизни народа, и если этого улучшения нет, то они виновны и
подлежат наказанию, причем такому, чтобы соблазн попользоваться
властью не перевешивал страха перед таким наказанием.
Во-вторых,
чиновников много, и в степени их вины народ разобраться не в силах. Он
способен оценить вину только своих ближайших подчиненных - Президента
и членов Федерального собрания. Конечный результат их деятельности –
улучшение жизни народа. Улучшилась жизнь - все до одного должны быть
отблагодарены, ухудшилась - все до одного должны сесть в тюрьму. На
выборах новой власти народ должен иметь возможность судить старую
власть. Если будет угроза, что по результатам своего правления и
депутаты, и Президент могут сесть в тюрьму, то придурки в депутаты не
пойдут и осуществлять какие попало реформы Президенту не дадут, да он
и сам не захочет. Эта цель такова, что ее легко объяснить народу,
причем, людям самых разных убеждений - кому в стране нужна
безответственная власть? Польза ее очевидна, и для достижения ее люди
пойдут за любой силой. А, способ, которым мы предлагаем воплотить ее в
жизнь, исключает подозрения нас в нечистоплотности, использовании
внешне популистской идеи. Поэтому у людей не будет оснований
промолчать на наши призывы выйти на улицы и оказать ненасильственное
сопротивление власти, когда она попытается в нарушение собственных
законов заблокировать инициативу референдума.
Лозунг: “Ты избрал
– тебе судить”. Это и есть та практичная русская идея, которая
способна объединить народ, которую вот уже столько лет безуспешно ищут
и не находят и оппозиция, и власть. Но национальную идею и нельзя
найти – она проявляется только в действиях народа, выражающих его
глубинные чаяния и интересы. Национальная русская идея – это правда и
справедливость. Нам, русским, всем, для кого Россия – не просто слово,
близки и дороги эти понятия. Все устремления русского народа испокон
веков были направлены на то, чтобы построить жизнь свою и своих детей
по правде и по справедливости. Справедливость – это когда каждый
получает по заслугам, когда каждый отвечает по делам своим.
Справедливость – это ответственность всех и каждого. Особое место в
этом представлении русских об ответственности занимает представление
об ответственности власти. Русские люди привыкли, что вождь страны –
царь ли, президент ли, генеральный ли секретарь – отвечает всем, в том
числе и своей собственной жизнью за жизнь вверенного ему народа, и
заставляет также жить и работать своих соратников. А ответственность –
это система заранее установленных наказаний, для власти в том числе.
Для царей, забывших свой долг перед народом, эта ответственность
проявлялась или в горькой личной судьбе – почти половина российских
самодержцев умерла не своей смертью, или в наказании их детей и
потомков – изгнании их с родной земли. Но, так или иначе, если во
главе страны был ответственный, страшившийся наказания, земного ли,
небесного ли – народ отвечал ему доверием и самоотверженностью –
“Каждый на Руси за себя, один царь за всех”.
Сегодня же
Президент не отвечает перед народом за результаты экономических реформ
– для этого, видите ли, есть премьер-министр (который сегодня здесь, а
завтра – в отставке на собственном острове в Средиземном море).
Депутаты не отвечают за результаты исполнения принятых ими законов –
дескать, к действиям исполнительной власти они никакого отношения не
имеют.
Безответственность
стала правилом. А ведь когда большевики в 1917 году взяли власть, они
столкнулись с чудовищной ответственностью, которая была взвалена на их
плечи – если бы гражданская война была проиграна - лидерам большевиков
грозила в лучшем случае стенка, а в худшем – паровозная топка, такая,
в которой сожгли героя-большевика Сергея Лазо. А что грозит в случае
провала экономических реформ нынешней власти – тем более этот провал
уже очевиден любому здравомыслящему человеку? Указ N1 президента
Путина о судебном иммунитете для Б.Н.Ельцина! Воистину по делам их
узнаете их! Каждый легко может ответить на вопрос о том – существуют
ли в России какие-то наказания для власти, которые могли бы сделать ее
ответственной, видя, как беззастенчиво и безнаказанно власть
предержащие набивают карманы и торопятся свалить из страны в теплые
края.
Но ответственность
рано или поздно наступает, зачастую в виде жестокого народного бунта –
бессмысленного и беспощадного, когда истомившийся от подлости народ
пойдет крушить всех налево и направо, не разбирая правых и виноватых.
Чтобы, как говорится, не доводить народ до греха и избежать такого
развития событий, необходимо построить систему наказаний для
российской власти. Систему наказаний, которые были бы достаточно
чувствительны, чтобы власть не могла ими пренебрегать, но и не так
жестоки, как прямая расправа народа.
Безответственность
власти - это проблема России, но, одновременно точка, из которой может
начаться ее подъем и возрождение. И именно вопрос ответственности
власти является тем кристаллом, преломившись через который,
национальная русская идея создаст новый революционный лозунг для новой
России. Этот лозунг – “Власть – на суд народа”. Нет ответственности
без заранее предусмотренного наказания - кто избирает, тот и должен
судить власть – или, кратко, ”Ты избрал – тебе судить”.
Очень много
желающих, с разными целями, взять власть в России в свои, далеко не
слишком чистые руки. Но как определить, чьи руки чисты, а чьи не
очень? Кто будет действительно работать на благо России и русского
народа, а кто рвется к власти в надежде дорваться, наконец-то, до
изрядно уже уполовинившегося пирога и поучаствовать в набивании
карманов? Определить это достаточно просто – так же, как это
определяли большевики в 1917 – тот, кто разделит и поддержит идею
“Власть должна отвечать за результат своей работы перед избравшим ее
народом”, тот, кто не побоится, в случае прихода к власти, отдаться на
суд народа, который оценит – пошло это на пользу стране или нет – тот
и идет во власть с чистыми помыслами и чистыми руками.
Так уж сложилось,
что в России к вождю, неважно как он называется – президент, генсек,
царь – русские никогда и ни за что не могут относиться просто как
человеку, нанятому на какой-то срок для выполнения работы по
контракту. Для русских вождь – нечто большее, чем просто высший
чиновник государства, депутаты – нечто большее, чем просто избранники
народа. Это моральные и нравственные авторитеты в первую очередь,
ориентиры, жизнь и поступки которых каждый из нас примеряет к своей
собственной жизни. Если эти ориентиры ведут себя безответственно,
позволяют себе воровать, глумиться над памятью народа, подличать –
автоматически это становится допустимым и для каждого из нас. Если
президент провозглашает – главное – рентабельность, нравственно все,
что экономически эффективно – не стоит удивляться, что народ
становится подвержен оголтелому потоку пропаганды наживы, насилия,
подлости и безнравственности, льющемуся с экранов телевизоров и
страниц газет. И наоборот, если вождь первым встает на защиту Родины,
посылает в бой своих сыновей рядовыми солдатами, не щадит ни себя, ни
других руководителей – русский народ отвечает такому руководителю
беззаветной преданностью стране, мужеством и верностью долгу. Массовый
героизм на полях сражений Великой Отечественной войны - это не просто
красивые слова, это то, что было на самом деле. И заслуга
ответственного руководителя в этом – самая большая, если не
определяющая. Поэтому ответственная власть – самое важное, что нужно
сейчас России, чтобы выбраться из той дыры, в какую ее загнали реформы
и реформаторы.
И открыто
возражать против этого лозунга могут только враги России. Именно
возможность принятия закона «О суде народа», содержащего этот лозунг
без участия Думы и Президента, не позволит ангажированным политикам
перехватить его, чтобы потом от него отказаться.
Выбор лозунга –
это вопрос далеко не праздный. Лозунг – это мощное идеологическое
оружие, и поэтому, для тех, кто искренне намерен бороться за
благополучие и счастье народа России, безответственное отношение к
выбору самого главного оружия сродни преступлению. Кроме объединяющей
роли, он также способен выявить врагов, как явных, так и не явных.
Любая политическая сила, уходящая от прямого ответа на вопрос об
отношении к идее суда народа, - враг независимости России и ее народа.
Детектор лжи
Понятно, что среди
действующих Президента и депутатов союзников в нашей борьбе нет и быть
не может. Также ясно, почему у нас нет союзников в правой части
политического спектра, среди либералов и демократов всех мастей. Эти
люди недостатков в существующей системе управления государством не
видят, предпочитая строить свои избирательные кампании на частных
деталях. Они не считают себя непримиримыми противниками режима. Но
ведь есть и противники существующего режима, причем довольно таки
неудачные противники, в среде которых
постоянное
недовольство тем, что они никак не могут объединиться ни вокруг КПРФ,
ни без КПРФ, предпочитая грызней ослаблять друг друга, видя в этом
основную причину поражений.
Причин тому, что
они не могут объединиться, две. Во-первых, верхушка КПРФ уже давно к
коммунистам не имеет ни малейшего отношения, при этом она настолько
цинична, что не скрывает не только это, но и то, что они называют себя
коммунистами только для того, чтобы пенсионеры не поразбежались. То
есть, открыто и цинично считают рядовых членов КПРФ тупыми баранами.
Вторая причина -
это отсутствие объединяющих идей. Отсутствие ясного представления о
том, что сегодня нужно сделать, чтобы это было и шагом к коммунизму и
чтобы народ России это понял и пошёл за этой идеей. И соответственно -
за коммунистами.
После смерти
Сталина КПСС вскоре перестала быть обществом единомышленников,
сознательно и бескорыстно ведущих народ к коммунизму, и превратилась в
сборище людей, в котором откровенные подлецы, вступившие в КПСС только
ради занятия государственных должностей, численно во много раз
превысили не только собственно коммунистов, но и тех, кто вступил в
партию скорее из традиционно-романтических, чем из идейных побуждений.
Мало того, что КПСС оказалась парализованной своим же чиновничеством,
перестала быть носителем нужных народу идей, но и государственные
чиновники, ставшие после XX съезда КПСС полностью безответственными, в
течение одного поколения выродились как руководители, стали не
способны вести страну вперед, смыслом их присутствия в должности стало
собственно занятие должности. У СССР полностью атрофировалась голова,
он катился вперед по инерции - от толчка, данного Сталиным.
И это же, поганое
и безответственное чиновничество, во имя новых должностей, президентов
и министров, разорвало СССР на части, немедленно ставшие марионетками
Запада. КПСС перестала существовать, что справедливо - такая партия
существовать не имеет права. Остатки коммунистов - те, кого мог бы
возглавить Сталин, условно раскололись на две части.
Первые - те, кто
пытается спасти коммунистическую партию как таковую, единство
собственных рядов. Для дела коммунизма это чрезвычайно вредно. Сталин
неоднократно говорил, что ни социализм, ни коммунисты народу не нужны,
если жизнь народа не улучшается. А первая часть коммунистов идет на
любые соглашения, любые изменения идеологии лишь бы выжить самим. Это
означает, что, придя к власти и пытаясь что-то решить без теории,
полумерами, они погибнут сами и окончательно дискредитируют идею
коммунизма.
Вторая часть -
непримиримые коммунисты, не желающие во имя своих сиюминутных или
личных интересов поступаться принципами. На них бы Сталин опереться
мог. Можно не сомневаться, что в этих условиях, не имея практически
никакой созидательной поддержки в народе, Сталин не предпринял бы
никакой попытки стать, к примеру, Президентом России. Его бы не
устроило то обстоятельство, что люди голосуют за него только потому,
что не хотят голосовать за Ельцина или Путина. Ему никогда не нужны
были бараны, ждущие от него манны небесной, ему нужны были
сознательные граждане и сторонники, он всю жизнь непрерывно объяснял
народу, что он делает и зачем народу это нужно.
Если коммунисты, в
каких бы партиях они не находились, искренне желают победы над
антинародным режимом, им давно надо было провести смотр своего
главного оружия - идеологического. А именно – лозунгов и пропаганды,
которыми они намерены бороться за умы людей. Никакая победа невозможна
без победы за умы людей. Нельзя брать власть, не убедив людей в
оправданности своего взятия власти. Что коммунисты собираются дать
народу, взяв власть, кроме своих физиономий с телеэкранов? Отсутствие
внятных и адекватных лозунгов можно было бы объяснить растерянностью
от произошедшего с СССР в течение 90-х годов, но время шло, на смену
чувству горечи от случившегося должен был прийти бесстрастный анализ
ситуации, указывающий выход из трагической ситуации. И ладно бы
коммунисты были в одиночестве, но ведь общественная мысль неустанно
трудилась. Ю.И. Семенов, в совершенстве владеющий методологией
марксизма, второй, после классиков, удачно применивший ее для
создания теории первой общественно – экономической формации –
первобытного общества, еще в 1993 году написал работу «Россия: что с
ней случилось в 20 веке», в которой приведен глубокий марксистский
анализ существовавших в СССР общественных отношений, породивших в
итоге кризис 80-90-х годов. Современный командир производства и
талантливый публицист Ю.И. Мухин в серии своих статей и книг на своем
профессиональном языке управленца, независимо от академического
ученого Семенова, изложил схожий анализ произошедшего и, более того,
указал путь преодоления и не повторения подобных кризисов. Но ни один
из идеологов и теоретиков коммунистов не обратил абсолютно никакого
внимания ни на блестящие теоретические труды Семенова, ни на
безупречные, подтвержденные практикой, управленческие решения Мухина.
В 1996 году была
основана газета «Дуэль», в которой предлагалось всем доказать, что
идея суда народа ошибочна или вредна, но в ответ или молчание, или
жалкая попытка накопать на кладбище покойников и предложить поспорить
с ними: выдавались горы цитат, сказанных великими людьми 100 – 200, а
то и 2000 лет назад в иных условиях и по иным поводам.
То, что об идее
суда народа молчат официальные "борцы за счастье народное" – Зюганов и
остальные - не вызывает никакого удивления. Удивляться надо было бы,
если бы их это заинтересовало - уж больно от их "борьбы" несет
очевидным корыстным интересом. Депутатам не до закона об
ответственности власти, им надо успеть до перевыборов хапнуть на всю
оставшуюся жизнь.
Верхушки всех
оппозиционных партий служат режиму. Их задача - обозначать в России
неких защитников народа, чтобы избиратель отдавал им голоса, а они бы
потом эти голоса продавали режиму. И Зюганов, и Тюлькин, и Анпилов
беззастенчиво сделали это на выборах 1999 года с помощью «Завтра» и
«Советской России». Выборы были сфальсифицированы, их легко было
опротестовать в суде, но отчаянные призывы “Дуэли” к КПРФ, РКРП,
«Трудовой России» совместно обратиться в прокуратуру ничего не дали -
компания вождей «Зюганов, Тюлькин & Анпилов» глухо промолчала, чем
согласовала режиму фальсификацию выборов. Народ голосует за них, чтобы
не голосовать за режим, а они эти голоса народа режиму продают! Нужна
ли им наша идея?
Пусть признанные
вожди оппозиции Зюганов, Тюлькин и остальные попытаются ответить на
вопрос: "Не могли бы они откровенно пояснить свой личный интерес в
том, что выступают против или замалчивают цели АВН? Что они имеют
против суда народа над избранной им властью?" Почему вместо вооружения
своих партий безупречным на сегодняшний день лозунгом АВН, они
вытаскивают маловразумительное мычание про Россию, Родину, народ, а то
и вовсе заявляют, что по сравнению с прошлым веком ничего не
изменилось, поэтому и действовать надо только под лозунгами 25
октября
1917 г.,
теми же организационно-тактическими методами?
В 2006 году
пропагандистский орган АВН, газета «Березовая каша», в каждом своем
номере содержащая аналитический агитационный материал, была разослана
всем до одного депутатам Госдумы и всем до одного сенаторам. Они ее
получили, подтверждением чему являются ответы от ЛДПР, Глазьева и
Зюганова. С ЛДПР все ясно. Зюгановские функционеры, включив АВНовский
обратный адрес в свою базу рассылок, отправили нам какую-то брошюрку,
написанную их вождем. Глазьев вообще, обратив внимание на частный
случай безответственности государственных служб в судьбе рядового
гражданина, умудрился не заметить торчащей отовсюду пропаганды закона
«О суде народа».
Причина их
молчания элементарна. Верхушка оппозиции и КПРФ, в частности, боится
того, что предлагает АВН. Они хотят добраться до государственных
кресел, поматросить Россию и безнаказанно смыться. То, что их, после
окончания срока президентства, будет судить народ, никого из них не
прельщает. Да это никого среди нынешних "политиков" не прельщает. Судя
по всему, это может прельстить только людей, кому деньги - не
поощрение, а пуля - не наказание. Среди "жадной толпы, стоящей у
трона", таких что-то не видать. Они, видно, еще там - в народе.
Но ведь молчат и
те "борцы", которым депутатских мест не видать, как своих ушей - все
эти социалисты и националисты, нацболы и фашисты, державники и
монархисты. У нас есть и те корифеи, которые официально не стремятся
во власть, но "владеют душами и умами" патриотического сопротивления -
от Александра Проханова до инженера Трубицына. И они молчат.
Понятно, почему
наша идея не устраивает дельцов, ранее зарабатывавших на толковании
Маркса и Ленина – им за это не платят. А те люди, которые в
патриотическом движении считаются интеллектуальной силой, очень слабо
связаны с жизнью. Они знают слова, знают и помнят много текстов, но за
этими словами у них не стоит ничего конкретного. Их мыслительный
процесс чаще всего - игра словами. Поэтому им вообще трудно понять
что-либо конкретное. Нет уверенности в том, что именно в жизни стоит
за этими словами. Страшно указать людям путь - а вдруг он ошибочный?
Но есть и честные
мыслители без догм, и с извилинами, понявшие суть идеи с полуслова. Но
ведь и они молчат. Если АВН заблуждается, и закон «О суде народа»
ошибочен и вреден, то им с их 7 пядями во лбу ничего не стоит,
играясь, разделаться с ним. Именно так отделения АВН в регионах и
пробовали заинтересовать КПРФ, например.
- Вам с молодежью
работать надо? - спрашивали мы в организации КПРФ Советского района г.
Челябинска.
- Надо! -
отвечают.
- Вот мы -
молодежь! Работайте с нами. Мы предлагаем организовать ознакомление
членов вашей организации с законом «О суде народа». Если мы не правы,
докажите ошибочность нашей идеи с ваших позиций, выставьте нас в
смешном свете.
- Нельзя. Нас из
партии исключат!
- За что?
- За антипартийную
позицию!
- Так вы ведь
только отстоите и усилите партийную позицию, идеологически разбив нас!
- Нельзя!
В той же самой
Советской организации КПРФ, когда мы им растолковывали, что идея АВН –
это ничто иное, как творческое развитие марксизма, что гибель СССР –
это не результат происков враждебных сил, а неизбежное следствие из
устройства советского государства, ставшего не способным ответить
новым вызовам времени, что для победы новой революции необходимо
осмыслить ошибки старой, нам отвечали: «Так от нас же уйдут люди, если
мы им расскажем, что в СССР все было плохо…». А когда мы предложили
организовать серию семинаров по развитию марксизма на основании трудов
Юрия Ивановича Семенова, чтобы показать членам их партии научность
идеи АВН, и для ознакомления дали несколько небольших работ, в
частности, «Россия: что с ней случилось в
XX
веке», они заявили, что работы Семенова по марксизму заказаны и
проплачены врагами единства коммунистических рядов, для того чтобы
расколоть это единство.
Секретарь КПРФ из
Костромы, страшно гордящийся народным референдумом по вопросам,
которые формулировал либо дебил, либо остроумный подонок,
поиздевавшийся над КПРФ (что в общем-то не лишне) и считающий, что
депутатов необходимо наказывать отзывом, идею АВН считал вредной для
единства коммунистического движения.
Все эти одинаковые
и не связанные между собой реакции рядовых функционеров, кроме
объяснения убогим интеллектуальным уровнем, как самой КПРФ, так и
отдельных ее членов, имеют еще одно объяснение. Если кратко, то его
суть скрыта именно в боязни растерять сторонников.
Страшное
обвинение
Объяснение тому,
почему молчат «борцы с антинародным режимом» несложное. Его можно
наглядно пояснить на историческом примере. В начале XIX в. во всех
роддомах мира свирепствовала болезнь, называемая "родильной горячкой",
которая уносила в могилу до 30% рожениц. Эта болезнь считалась
естественной и связывалась с особенностями конкретных женщин.
В
1846 г. никому не
известный молодой врач венской акушерской больницы Игнац Земмельвейс
выяснил, что причина смертей рожениц связана с попаданием трупных
частиц на рану здорового организма. И чтобы избежать смертей,
необходимо не допустить попадание трупных частиц на родовые пути
рожениц. Трупные частицы надо смывать с рук и хирургического
инструмента перед операцией и смывать тем, что может заодно и
нейтрализовать трупный яд, решил Земмельвейс, и предложил хирургам
мыть перед операцией руки раствором хлорной извести. Земмельвейс
подтвердил свое предложение экспериментом. Он ввел в своей клинике
антисептическую обработку рук в мае 1847 г. И если в апреле смертность
рожениц была 18,3%, то к концу года она снизилась до 0,19%, а в 1848
г. появились месяцы, когда смертей среди рожениц вообще не было!
Врачи, которые,
казалось бы, должны были ухватиться за антисептику, поскольку она
воистину спасала их пациентов, ответили глухим неприятием Земмельвейса
и полным игнорированием его предложений. Если до его открытия пациенты
у них просто умирали - они не знали, чем им помочь, издеваясь над
предложением Земмельвейса мыть руки перед операцией, то после его
однозначных экспериментов неприменение антисептики означало умышленное
убийство пациентов. Врачи всего мира убивали пациентов, но антисептику
не применяли! Были и варианты: тайно применяя антисептику, снижение
смертности объясняли другими причинами. 17 лет до самой своей смерти
Земмельвейс выступал, писал статьи, книги и личные письма, пытаясь
внедрить свое открытие, пытаясь спасти людей. Бесполезно. Врачи его в
упор не замечали. На предложения профессорам доказать, что его
доктрина ложная, ответов от медицинских светил тоже не следовало.
Через 2 года после смерти Земмельвейса дело его закончил английский
хирург Листер, которому, правда, тоже пришлось вытерпеть от
медицинских светил, включая штрафы за перерасход мыла по больнице.
Правда, он уже опирался не только на результаты Земмельвейса, но и на
труды Пастера. Антисептика вошла в медицинскую практику.
Так почему же
молчали медицинские светила
XIX
века? Потому что были тупицами и ретроградами? Отнюдь. Причиной
молчания было психологическое стремление акушеров не считать себя
убийцами и социологический фактор враждебных отношений. В открытии
Земмельвейса его коллеги слышали слова страшного обвинения в убийстве
матерей из-за того, что они раньше не применяли антисептики.
Так вот, молчание
и нежелание так называемой оппозиции, кроме объяснения корыстностью их
вождей и не очень высокими умственными способностями их идеологов,
можно объяснить еще и так: АВН указывает выход для России, а все
нынешние вожди (официальные и духовные) слышат от нас только упрек в
том, что они вели до сих пор патриотов России не туда. Признать
правоту АВН - это признаться в этом. Значит, растерять всех своих
сторонников, которые не простят своим вождям того, что они их не туда
водили. Именно так вели себя австрийские врачи, замалчивая
антисептику.
Сегодня в России
полно радетелей за счастье народное. А АВН как раз и предлагает отдать
народу право самому определиться - счастлив он или нет. Если счастлив
- наградит депутатов, если не счастлив - посадит их в тюрьму на, в
общем-то, пустячный срок. Казалось бы, все эти радетели за народное
счастье должны были бы на время прекратить свою предвыборную болтовню
и ухватиться за идею АВН. Но в ответ было все то же молчание. Лидер
АВН Ю.И. Мухин и остальные бойцы лично писали и общались и с
Горбачевым, и Назарбаевым, и Бабуриным и прочими политиками рангом
поменьше - как о стенку горох.
КПРФ поставила
себе главной целью - самосохраниться. Рядовые функционеры и даже не
функционеры КПРФ искренне уверены, что самая важная задача – это
сохранение единства коммунистического движения. Любой ценой. А кому
нужно это единство? О Родине думать надо, о ее будущем, а не о
сохранении своей ниши «патриота» и «борца с антинародном режимом» в
удобной организации.
Именно поэтому у
нашей идеи ответственности власти нет и не может быть сторонников
среди "официально умной" части оппозиции и патриотического движения -
среди их вождей и лидеров. И искать нам среди нынешней "элиты" нечего,
наши соратники внизу и лидеры наши - тоже пока внизу.
Что касается
рядовых членов этих партий, то они похожи на баранов, которые больше
всего боятся отбиться от своего стада. Уразуметь, куда ведет их вожак,
они не способны. Такие союзники и бойцы АВН не нужны. Они, честно
сказать, никому не нужны: ни Родине, ни детям, ни даже своим вождям.
Их «политическая работа» для них - своего рода развлечение. Одни после
работы смотрят на «просто Марию», а эти на «просто секретаря
парторганизации». Зюганов дает возможность членам КПРФ лично не думать
о судьбе России, о судьбе социализма. Они люди маленькие, а он лидер -
он за них думает.
Спасение
утопающих - дело рук самих утопающих
Конечно, даже
искреннее использование нашего лозунга в избирательных кампаниях
состоявшимися политическими силами – дело достаточно тонкое. Партия,
выдвинувшая наш лозунг в качестве предвыборного, автоматически
подставляет себя под обвинения в популизме. И отвечать на эти
обвинения будет затруднительно. Но такая партия, как КПРФ, в недалеком
прошлом имевшая большинство в Думе, и сейчас сохраняющая там места,
могла бы под эту критику не подставляться. Ей, будучи думской
фракцией, можно в любой момент заявить о необходимости принятия
закона, создать ему широкую известность. Кроме бесспорной пользы для
России, это будет способствовать росту ее авторитета.
Постановка вопроса
о необходимости принятия закона «О суде народа» в думе думской же
фракцией позволила бы вновь, как и в 1917 году, резко разделить
врагов и защитников России. С одной стороны будут те, кто не щадит
живота своего на благо народа и Родины, и поэтому суда народа не
боится. А, с другой стороны – всевозможные временщики. Эта идея для
партий-однодневок типа “Российской партии пенсионеров”, “Союза правых
сил” - и прочая, и прочая неприемлема, как неприемлема угроза
ответственности для карточного шулера. Единственное, чего они боятся
больше, чем коммунистов – суда истории, суда народа. Этот лозунг
является важнейшей платформой для объединения союзников и размежевания
противников – коммунисты совершенно спокойно, не опасаясь
предательства, могут сказать – кто разделяет лозунг об ответственности
власти перед избравшим ее народом и согласен нести те же обязательства
перед народом – является нашим союзником. Все патриотические партии и
движения, которые не используют патриотическую риторику только в
качестве ширмы, смогли бы объединиться, принимая этот лозунг, как
основу для совместных действий.
И если бы в Думе
были порядочные люди, они бы использовали свой потенциал для
пропаганды идеи. Коммунисты были единственными, кто мог это сделать,
этот лозунг мог принадлежать исключительно им (и их возможным
союзникам), так как только коммунисты могут не бояться суда народа –
поскольку действовали и будут действовать исходя из глубинных
интересов широких народных масс. Но, увы. Поэтому принятие закона
возможно только усилиями всего народа, и методы ненасильственной
внепарламентской борьбы остаются единственно возможными, а лозунг
наиболее полно соответствует именно целям и методам нашей борьбы, в
отличие от лозунгов 25 октября 1917 года, которые в условиях новой
революции будут провокационными, и в отличие от лозунгов КПРФ, которые
годятся только для заполнения рекламной паузы, для партии, поставившей
целью обманывать своих избирателей, так как никого и ни к чему не
обязывают.
Принятие на
вооружение лозунга АВН с неумолимой ясностью потребует определенности
действий, и исключит возможность обмана союзниками друг друга. Та
борьба, которую ведет АВН, не предполагает политического торга между
ее участниками. Союзникам за поддержку надо обещать что-либо взамен,
посты в правительстве, например, в случае победы. АВН же, в случае
победы, которая выразится в принятии закона «О суде народа», для себя
никаких выгод не получит, и союзникам предложить ничего не сможет,
кроме участия в общей борьбе. Поэтому у нас и не может быть союзников,
а могут быть только соратники. Если политические силы согласны с идеей
АВН, то чего им еще не достаточно, каких обещаний от нас, для того
чтобы принять участие в нашем деле? Каждому из нас, бойцов АВН,
союзники не нужны. Для себя нам ничего не нужно. Предложить союзникам
мы все равно ничего не сможем, кроме службы на благо России. А сами
мы, пока немногочисленны, подавшись в союз с кем-либо, вынуждены
будем работать в его интересах. Ведь ни одна из тех партий, которая по
указу своего партийного руководства обращала внимание на АВН, и звала
нас во временные союзы, не собиралась взять на вооружение наш лозунг.
Зачем нам тогда такие союзы?
А вот когда наша
идея станет материальной силой, когда нас станет много, а это
произойдет неизбежно, тогда союзники нам, тем более, станут не нужны.
Они все равно от нас никуда не денутся. Станем сильными и к нам
побегут все «борцы с антинародным режимом». И будут делать то, что мы
им укажем.
Мы, выдвигая этот
лозунг для не парламентской и ненасильственной борьбы, никому себя не
противопоставим. А из рук врагов он выбьет оружие против нас. Ни в
корыстных интересах, ни в популизме обвинить нас будет нельзя. И сам
факт выступления против нашего лозунга переведет такого оппонента в
разряд врагов независимости России и ее народа. Наша идея – это очень
сильное и современное оружие.
|